Что та­кое Син­дром Да­у­на

Синдром Дауна – самое распространённое генетическое нарушение. По статистике, один из шестисот – восьмисот новорожденных появляется на свет с этим синдромом.

Синдром Дауна был впервые описан в 1866 году британским врачом Джоном Лэнгдоном Дауном и назван по его имени. В 1959 году французский ученый Жером Лежен выяснил, что синдром Дауна – это генетическое состояние, которое существует с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы.

Внешние признаки синдрома Дауна:

  • Плоское лицо;
  • Короткий нос и плоская;
  • Узкий, «монголоидный» разрез глаз;
  • Большой язык, который «не помещается во рту»;
  • Открытый рот (из-за большого языка и слабого тонуса мышц).

Дети с синдромом Дауна часто страдают нарушениями зрения и врождённым пороком сердца.

Ещё одна характерная черта синдрома – гипотония (низкий тонус мышц). Поэтому дети с С. Д. поздно научаются самостоятельно сидеть, ползать, ходить, удерживать в руке ложку.

Раньше детей с синдромом Дауна считали необучаемыми и не принимали даже в специальные школы. Сейчас, благодаря стараниям общественных организаций, ситуация начала меняться к лучшему. Правда, происходит это очень медленно. Но всё же ...

Мировой опыт работы с детьми с синдромом Дауна доказывает, что, хотя эти дети развиваются медленнее, чем их ровесники, всё же большинство может научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть и дружить со сверстниками, ходить в школу и заниматься спортом, словом делать то, что умеют делать другие дети.

Конечно, необходимое условие для этого – любящая семья. Но и в интернате ребёнок с синдромом Дауна может многому научиться, если с ним будут заниматься.

Людей с синдромом Дауна окружают предрассудки и заблуждения. Одни считают, что все до одного люди с С. Д. агрессивны и неуправляемы, другие – что эти люди все поголовно добры и покладисты. Кто-то утверждает, что все они – гениальные художники. Правда состоит в том, что каждый человек с Синдромом Дауна обладает своей неповторимой индивидуальностью, имеет свой собственный характер.

Степень задержки развития и сопутствующих нарушений при Синдроме Дауна бывает разной.

Среди наших подопечных есть очень самостоятельные, активные ребята, а есть совсем слабые, особенно те, которые живут в интернате. Многим из них требуется много времени, чтобы научиться ходить, одеваться, самостоятельно есть, активно играть. Но опыт показывает, что человека с Синдромом Дауна всё же многому можно научить. Если, конечно, с ним заниматься, общаться и верить в него.